четверг, 12 января 2023 г.

Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

Книга "Цветы для Элджернона" - невероятное произведение, которое запало мне в душу и оставило особенные впечатления. Эта одна из немногих книг, которая прочиталась мной на одном дыхании. Что же меня тронуло?

Сама задумка книги очень оригинальная. По началу у меня болели глаза от количества ошибок в словах и отсутствия пунктуации, но к этому я смогла привыкнуть. Я испытывала невероятные эмоции, наблюдая за интеллектуальным ростом героя, его новыми знаниями и открытиями о мире. Правда эмоции не всегда были положительными, ведь многое из того, что начинал понимать Чарли было грустной правдой...

Мне было больно наблюдать за Чарли, который осознавал всю горечь этой жизни так быстро. Он терял "друзей", начинал сталкиваться со своими страхами и становился одиноким. Хоть он и быстро развил в себе интеллектуальные способности, но эмоционально он все еще был ребенком. Что говорит о том, что невозможно человеку с помощью операции передать коммуникативные навыки или же душевный опыт. Этому всему мы учимся и набираемся всю жизнь.

В этой книге очень подробно описывается отношение к "особенным" людям в обществе. Меня сильно тронули страницы, где Чарли описывал ситуации, в которых другие люди не относились к нему как к человеку и всячески издевались. Я думаю, что до сих пор остались те, кто не понимает проблемы больных людей и пытается самоутвердиться за счет таких как Чарли. 

Прочитав эту книгу, могу сказать, что произведение затрагивает огромный спектр проблем общества. В нем автор пишет о любви, о принятии, о познании себя. Вообще о смысле жизни человека. "Цветы для Элджернона" настолько душевная, нравственная, человечная и близкая мне книга, что надолго останется в моем сердце и на моей книжной полке)

Мой (скромный) сборник цитат:

Внезапно я почувствовал себя голым. Мне захотелось спрятаться, и чтобы меня никто никогда не нашел.

Я - человек...Я должен любить.

Я шел к ней за утешением, а она срывала на мне злобу.

Воспоминания сочатся из прошлого, черня и пачкая настоящее...

Гениальность убила в тебе веру в человечество.


Как странно, что свет может ослеплять...

Любовь - акт единения и сохранения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Беседа пьяного с трезвым чертом

 Маленький рассказ А.П. Чехова о разговоре пьяного чиновника и трезвого черта, пришедшего к нему во сне. Все произведение построено на их ди...